Ремонт рулевых реек

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с гидравлическим усилителем руля

Рекомендации по эксплуатации автомобиля с гидравлическим усилителем руля

1. При прогреве двигателя автомобиля следует прогреть и гидроусилитель. Для этого достаточно произвести вращения рулевым колесом от упора до упора один-два раза. Вращение производите неторопливыми движениями после 2-3 минут работы двигателя на холостом ходу.

2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу. Даже кратковременное удержание на высоких оборотах в крайнем положении приведет к неисправности насоса. Особенно актуальна такая ситуация, когда машина забуксовала и водитель, выкрутив руль до упора, пытается давить на газ и выехать. Так делать НЕЛЬЗЯ!
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая в свою очередь создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 — 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУР от преждевременного выхода ее из строя.

Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако на некоторых авто- мобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.


3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУР не потребляет жидкость!

Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума. На прогретом двигателе уровень в бачке будет выше.

Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла, и/или имеющая сероватый/землистый оттенок подлежит срочной замене!

4. Используйте в системе ГУР только ту жидкость, которую ре­комендует производитель автомо­биля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроуси­лителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлажде­ния гидравлической жидкости, дросселей, особенностями насоса ГУР.

5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет некоторое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачок.
Ни в коем случае не пользуйтесь так называемыми «герметиками ГУР». Течь они не остановят, только повредят ВСЕ резиновые уплотнения и шланги. Такие жидкости изготавливаются на основе ацетона.

6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.

Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала.

Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Позаботьтесь о том, чтобы на пыльниках стояли заводские самозажимные бесступенчатые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Использовать винтовые хомуты червячного типа и пластиковые стяжки категорически не рекомендуется.

Пыльники должны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для этого!

Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).


7. При установке (регулировке) развала — схождения колес требуйте от слесаря — регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.


8. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу втулок зубчатого вала и прижимного механизма рейки. Диагностируйте и устраняйте стуки в автомобиле вовремя


10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 1 — 3 месяцев) выходу его из строя.

11. Следите за состоянием и натяжением ремня насоса ГУР.

12. Не наезжайте на бордюры. При наезде на бордюр, особенно «боковом», велика вероятность изгиба рулевого штока.


Рулевое управление и гидравлика – очень специфическое направление в авторемонте. Доверяйте свой автомобиль профессионалам, не ставьте диагноз самостоятельно, следите за состоянием своего автомобиля; при появлении необычных стуков, хрустов, подвываний и т.п. не откладывайте визит в автосервис. Мы проводим бесплатные осмотры по будням в 09.00.

Добавить комментарий

Закрыть меню